Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!                                  

                                                                     

 

 


                                                                                        

Дервяга Наталья Николаевна

 

 

Консультация для педагогов: «За здоровый образ жизни».

 

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ДС № «2» Дервяга Н.Н.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в своих силах».

                                                                                           В.А. Сухомлинский

В настоящее время в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда  каждое поколение родившихся по численности меньше поколения свих родителей и не может выполнить убыли населения.

Это говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения.

Поэтому ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.         

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Поэтому главными задачами по формированию здорового образа жизни дошкольников:

·         Формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;


 

 

·         Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

·         Помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

·         Развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

·         Вырабатывать навыки правильной осанки;

·         Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

·         Развивать художественный интерес

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

·         Занятия физкультурой

·         Прогулки.

·         Рациональное питание (Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний).

·         Соблюдение правил личной гигиены:

·         Закаливание,

·         Создание условий для полноценного сна

Одним из важнейших условий развития личности ребенка, является взаимодействие родителей и воспитателей. Началом всех начал является семья. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, умным, но не каждый задумывается, о том как сделать так, что бы дети жили в ладу с собой и окружающим миром, с другими людьми. Поэтому необходимо взаимодействовать в системе «ребенок- родитель- педагог», без этого не возможно эффективное развитие ребенка.

Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.

 

                                                                                  08.04.21

Дата последнего обновления страницы 09.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения