Отчет о проведении краткосрочного творческого проекта «День Победы».
МДОУ «Ромашка»
Младшая группа №1 «Родничок»
Воспитатели: Крапивкина Н.Ф. , Мануйлова А.С.
Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада к 9 мая «Этот День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы «Родничок», педагоги, родители.
Цель: Формирование нравственно – патриотических ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
¶ Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
¶ Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
¶ С удовольствием рисуют, играют.
¶ Участие в совместной деятельности родителей.
¶ Возложение цветов к памятнику.
Продукт проектной деятельности :открытка- поздравление с праздником; создание композиции совместно с родителями в групповой комнате «Лебеди!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы». Выставка рисунков и работ, посвященная 9 мая.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка - передвижка «9 мая - День Победы»;
Оформление композиции в группе «Лебеди» (родители)
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей);
- консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребенком о войне»
2. Работа с детьми
- Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
- Беседа «Знакомство с праздником»;
-Рисование «Вот какой у нас салют!»;
- Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
- Выкладывание из счетных палочек самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Самолеты» (под музыку);
- Физкультминутка «Салют»
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Сюжетно-ролевая игра «Военный поезд»;
- Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1. Выставка совместных работ детей и родителей.
2. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
Комментарии
Оставьте комментарий