Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!           

 

               

                                                      

  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

                                                                                     

https://cur-bot.ru/26-2/

"Специальное образование и здоровьесберегающие технологии"

 

  

 С 1 апреля по 1 мая в нашем ДОУ проходит месячник здоровья.

План мероприятий месячника здоровья 2022

 

 План мероприятий   дня  здоровья

«Наша планета, наше здоровье!»

в МДОУ «ДС № 2»  07 апреля   2022 года

 

С целью популяризации знаний о здоровом образе жизни, привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, формирования у воспитанников устойчивой мотивации, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Группы/возраст

ответственный     за проведение мероприятия

1.

Флешмоб «Солнышко лучистое»

Дети, воспитатели и сотрудники ДОУ

Музыкальные руководители: Иванова Я.В., Фомина И.В.

2.

М п/и – «Все ко мне»

Младенческий возраст

 (0,8-1,6 лет)

Воспитатель:

Луценко Н.Н.

3.

П/и – «Солнышко и дождик»

М п/и –«Пузырь»

Первая группа раннего возраста №1, №2

(1,6 – 2 года)

Воспитатели: Федосова Г.В., Щербакова Е.Ю., Андрющенко Н.С.

4.

П/и – «Принеси мяч», «Через ручеёк»

М п/и – «Пузырь»

Вторая  группа раннего возраста №1, №2

(2  - 3 года)

Воспитатели: Крапивкина Н.Ф., Шеховцова Г.А.

5.

П/и – «Воробышки и кот»

Эстафета – «Кто быстрее с игрушкой»

Младшая группа

(3  - 4 года)

Воспитатель:

Никульшина А.С.

6.

П/и – «Бездомный заяц»

Эстафета – «Прыгни через ручеёк»

Средняя группа

(4  - 5 лет)

Воспитатель:

Скокова М.Е., Зонова В.В.

7.

П/и – «Мы весёлые ребята»

Эстафета – «Передай мяч над головой»

Старшая групп

(5  - 6 лет)

Воспитатели: Калинина Л.Н., Милосердова А.С.

8.

П/и – «Мы весёлые ребята»

Эстафета – «Сбей кеглю»

Подготовительная группа

(6  - 7 лет)

Воспитатель: Ходакова А.В.

9.

Разминка;

Занятие на тренажерах

Сотрудники  ДОУ

Заведующий Лушина И.В.

 

 

 

 

 

 Памятка по туберкулезу.

 

 

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность.

Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к  недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.

Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых  установок на формирование у детей с нарушениями, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с особыми образовательными потребностями могут реализовать свой потенциал лишь при условии начатого и адекватно организованного процесса воспитанников, удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их  развития.

 

 

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·                     дошкольное воспитание;

·                     внешкольное воспитание и образование;

·                     среднее общее образование;

·                     среднее профессиональное образование;

·                     высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·                     закономерности психического развития,

·                     показатели здоровья дошкольников,

·                     психолого-физиологические особенности,

·                     уровень общего развития,

·                     коммуникативные особенности и речевое развитие,

·                     эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1.                Принцип развития— Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

2.                Принцип природосообразности воспитания— Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.

3.                Принцип психологической комфортности— Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».

4.                Принцип взаимодействия— Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.

5.                Принцип доверительного сотрудничества— Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.

6.                Принцип обучения деятельности— Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.

7.                Принцип здоровьесберегающий— Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

В МДОУ «ДС № 2» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. 

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 

Предоставление услуг на объекте МДОУ  «ДС № 2»

·                     Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.

·                     Кнопка вызова сотрудника ДОУ.

·                     Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.

·                     Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.

·                     Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.

·                     Предоставление услуг по месту жительства инвалида — предоставляются.

·                     Педагог-психолог и учитель-логопед – в штате имеются.

В МДОУ «ДС № 2» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

 

День здоровья в детском саду (Дети и педагоги на ритической зарядке).

 

Сайт министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, раздел "Деятельность", подраздел "Специальное образование и здоровьесберегающие технологии" (размещена вся необходимая информационная, нормативная, методическая база по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) http://www.stavminobr.ru

- Единый портал государственных и муниципальных услуг https://gosuslugi.ru,

- Региональный портал государственных услуг https://26gosuslugi.ru

 Официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" http://cit-sk.ru/repository

 - Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ: положение об адаптированной программе в МКДОУ "ДС №2"; положение о деятельности инклюзивных групп МКДОУ "ДС №2".

- Обучение по ФГОС ОВЗ

- Реализуемые адаптированные образовательные программы МДОУ "ДС №2"

Паспорт доступности для инвалидов

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения