Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!                                  

                                                                     

 

 


                                                                                        

 

педагог - психолог

   

8 Рекомендации для проживающих в самоизоляции с детьми

 

7 Советы для сохранения психического здоровья и психологического благополучия

 

Памятка для родителей  6 Семь компонентов психологической готовности ребенка и их показатели

 

Памятка для родителей  5 Пять трудностей с которыми может столкнуться первоклассник (подготовительная группа)

 

Памятка для родителей  4 Как организовать просмотр мультфильмов дома (старшая группа)

 

Памятка для родителей  3 Как развивать познавательную активность у детей (средняя группа)

 

Памятка для родителей  2 Пять правил, как играть с ребёнком (младшая группа)

 

Памятка для родителей  1 Как обучать ребёнка элементарным навыкам самообслуживания (группа раннего возраста) 

 

Специалист советует

 

Тревожные дети – это:

 

·         Дети, которые неуверенные в своих силах,  испытывают страхи, дискомфорт  в общении как со взрослыми, так и с детьми.

·         Другими словами застенчивые, замкнутые.

·         Трудность в том, что долгое время они остаются незамеченными.

·         Тихие, они не привлекают внимания воспитателей. Дети-невидимки, не нарушают дисциплину, не дерутся, не ссорятся.

·         И только, поступая в школу - возникает масса проблем: не самостоятельны, если что- то непонятно, не могут спросить, поднять руку, часто расстраиваются, плачут, впадают в панику.

·         С самого раннего возраста резко реагируют на смену обстановки, встречу с незнакомыми людьми, уход мамы. Сильная привязанность к матери затрудняет процесс адаптации к детскому саду.

·         Поэтому важно как можно раньше выявить их и помочь не стать невидимками. Только совместная работа воспитателей, родителей и психолога может дать положительный эффект.

 

 

Рекомендации для родителей тревожных детей.

 

  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  • Если ребенок не говорит открыто о трудностях, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
  • Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.
  • Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: "Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ..."
  • Старайтесь, в любой ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...
  • Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями и неудачами.
  • Учите ребенка  расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
  • Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта

 

 

 

Май 2019

  

Вы спрашивали – мы отвечаем

 

 

 

Плохие привычки:

Что мы подразумеваем под плохими привычками? Чаще всего, когда малыш идёт в детский сад, родители уже отучили его от соски и бутылочки, но ребёнок может сосать палец, грызть ногти, царапаться.  Как возникают плохие привычки? Исследования показывают, что дети из семей, где царит напряжённая обстановка, чаще подвержены плохим привычкам. Обычно дети грызут ногти, когда нервничают или возбуждены.  Сосут палец, когда ищут положительных эмоций, успокоения. Как помочь этим детям?

Психологи рекомендуют:

  1. выяснить, из-за чего ребёнок нервничает;
  2. наблюдать, в каких случаях проявление плохих привычек усиливается;
  3. провести профилактическую беседу – игру о плохих привычках;
  4. уделять внимание гигиене: когда ребёнок ухаживает за руками и ногтями, желание грызть ногти уменьшается;
  5. отвлекайте ребёнка каким – то жестом, условным знаком;
  6. выучить несколько игровых зарядок и выполнять их с ребёнком, так как физические упражнения снимают напряжение, нервозность;
  7. попытайтесь выяснить, что возбуждает, нервирует, огорчает ребёнка;
  8. больше рисуйте, лепите, делайте аппликации, играйте с конструктором, чтобы руки ребёнка были заняты.

                          Злословие:

Что мы имеем в виду, говоря о злословии? Как бы  мы не старались, в какой –то момент многие дети начинают употреблять бранные слова, обзываться. Почему это происходит? Причины могут быть различные:

  1. дети впитывают всё как «губка» - и хорошее и плохое. Их интересуют новые слова и реакция на эти слова окружающих;
  2. иногда родители сами не замечают в своей речи грубых слов, а дети подражают им;
  3. часто в различных телепередачах и фильмах употребляются грубые и даже нецензурные выражения;
  4. дети слышат бранные слова от других детей.

Психологи рекомендуют:

  1. выяснить причину злословия ребёнка: можно быть, оно сигнализирует об одиночестве, скрытой агрессии, душевном дискомфорте;
  2. каждый раз, услышав грубое слово, не кричать и не стыдить ребёнка, а  спокойно запретить произносить его; объяснить, что это некрасиво, воспитанные люди не употребляют такие слова, от такого слова человеку может стать больно;
  3. ни в коем случае не смеяться, услышав от маленького ребёнка нецензурное слово, ребёнок запомнит реакцию взрослых и захочет рассмешить Вас снова;
  4. маленькие дети часто не понимают смысла сказанного слова, поэтому достаточно сказать, что это плохое слово, и Вы огорчаетесь, когда слышите его.
  5. Всегда следите за собственной речью и за речью домочадцев;
  6. Никогда не выясняйте отношения при ребёнке;
  7. Анализируйте и выбирайте телепередачи, фильмы, мультфильмы, которые смотрит ваш ребёнок.

Декабрь   2019

Специалист советует

 

Гиперактивные дети

Это шумные, расторможенные, импульсивные, невнимательные дети.
 Не дослушав до конца, они начинают делать, не контролируют своё поведение,  эмоции. Нарушена и поведенческая сторона и эмоционально-личностная. Эти дети доставляют много хлопот и родителям, и воспитателям.

Взрослых раздражает их непослушание, несдержанность, неаккуратность, негативизм. Однако не в коем случае наказывать, ругать за это нельзя.  Т.к. это от них не зависит. К этим детям надо подбирать правильные  приёмы воспитания. А для этого определить особенности семейного  воспитания или стили.

 

 

Рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

 

  • Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня
  • Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать,
  • Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры.
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца
  • «Движение - это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать
  • Научите малыша расслабляться.
  • Приучайте малыша к настольным играм и занятиями: лепкой, рисованием, конструированием.

                                                                                                                                                                                                  Февраль 2020         

Дата последнего обновления страницы 26.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»