Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!           

 

               

                                                      

  

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 

                                                                                     

https://cur-bot.ru/26-2/

Никульшина Алла Сергеевна

 

 

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

   «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах.

  Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

  7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

- свое имя, фамилию и отчество;

- свой возраст и дату рождения;

- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

- имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

- свой адрес – город, поселок, деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);

- страну, в которой живет, и ее столицу;

- основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;

- основные цвета и их оттенки;

- части тела человека;

- предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

- профессии, виды спорта;

- виды наземного, водного, воздушного транспорта;

- известные русские народные сказки;

- великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

   Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

   Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

   Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

- четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

- выделять определенный звук в слове интонацией;

- определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

- определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

- произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

- называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

- различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

- знать разницу между гласными и согласными звуками;

- называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

- отвечать на вопросы и уметь их задавать;

- составлять рассказ по картинке;

- последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

- понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

- сказать несколько предложений о заданном предмете;

- составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

- различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

- отгадывать загадки.

   Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

  Математика, счет

- знать цифры от 0 до 9;

- уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

- уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

- понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);

- уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

- уметь сравнить количество предметов в двух группах;

- решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

- уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

- ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

   Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

  Моторика, подготовка руки к письму

   Будущий первоклассник должен уметь:

- правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

- складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

- рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

- закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

- проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

- писать по образцу печатные буквы;

- аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

- лепить из пластилина и глины;

- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

   Окружающий мир

   Ребенку необходимо:

- различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

- называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

- знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

- знать названия 2-3 комнатных растений;

- знать названия овощей, фруктов, ягод;

- иметь представление о различных природных явлениях;

- называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года. 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 25.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения