С 1 апреля по 1 мая в нашем ДОУ проходит месячник здоровья.
План мероприятий месячника здоровья 2022
План мероприятий дня здоровья
«Наша планета, наше здоровье!»
в МДОУ «ДС № 2» 07 апреля 2022 года
С целью популяризации знаний о здоровом образе жизни, привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, формирования у воспитанников устойчивой мотивации, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Группы/возраст |
ответственный за проведение мероприятия |
1. |
Флешмоб «Солнышко лучистое» |
Дети, воспитатели и сотрудники ДОУ |
Музыкальные руководители: Иванова Я.В., Фомина И.В. |
2. |
М п/и – «Все ко мне» |
Младенческий возраст
(0,8-1,6 лет) |
Воспитатель:
Луценко Н.Н. |
3. |
П/и – «Солнышко и дождик»
М п/и –«Пузырь» |
Первая группа раннего возраста №1, №2
(1,6 – 2 года) |
Воспитатели: Федосова Г.В., Щербакова Е.Ю., Андрющенко Н.С. |
4. |
П/и – «Принеси мяч», «Через ручеёк»
М п/и – «Пузырь» |
Вторая группа раннего возраста №1, №2
(2 - 3 года) |
Воспитатели: Крапивкина Н.Ф., Шеховцова Г.А. |
5. |
П/и – «Воробышки и кот»
Эстафета – «Кто быстрее с игрушкой» |
Младшая группа
(3 - 4 года) |
Воспитатель:
Никульшина А.С. |
6. |
П/и – «Бездомный заяц»
Эстафета – «Прыгни через ручеёк» |
Средняя группа
(4 - 5 лет) |
Воспитатель:
Скокова М.Е., Зонова В.В. |
7. |
П/и – «Мы весёлые ребята»
Эстафета – «Передай мяч над головой» |
Старшая групп
(5 - 6 лет) |
Воспитатели: Калинина Л.Н., Милосердова А.С. |
8. |
П/и – «Мы весёлые ребята»
Эстафета – «Сбей кеглю» |
Подготовительная группа
(6 - 7 лет) |
Воспитатель: Ходакова А.В. |
9. |
Разминка;
Занятие на тренажерах |
Сотрудники ДОУ |
Заведующий Лушина И.В. |
Памятка по туберкулезу.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность.
Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.
Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых установок на формирование у детей с нарушениями, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с особыми образовательными потребностями могут реализовать свой потенциал лишь при условии начатого и адекватно организованного процесса воспитанников, удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
· дошкольное воспитание;
· внешкольное воспитание и образование;
· среднее общее образование;
· среднее профессиональное образование;
· высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
· закономерности психического развития,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития— Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природосообразности воспитания— Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности— Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
4. Принцип взаимодействия— Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества— Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности— Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий— Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МДОУ «ДС № 2» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте МДОУ «ДС № 2»
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.
· Кнопка вызова сотрудника ДОУ.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
· Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида — предоставляются.
· Педагог-психолог и учитель-логопед – в штате имеются.
В МДОУ «ДС № 2» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
День здоровья в детском саду (Дети и педагоги на ритической зарядке).
Сайт министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, раздел "Деятельность", подраздел "Специальное образование и здоровьесберегающие технологии" (размещена вся необходимая информационная, нормативная, методическая база по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) http://www.stavminobr.ru
- Единый портал государственных и муниципальных услуг https://gosuslugi.ru,
- Региональный портал государственных услуг https://26gosuslugi.ru
Официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края "Краевой центр информационных технологий" http://cit-sk.ru/repository
- Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ: положение об адаптированной программе в МКДОУ "ДС №2"; положение о деятельности инклюзивных групп МКДОУ "ДС №2".
- Обучение по ФГОС ОВЗ
- Реализуемые адаптированные образовательные программы МДОУ "ДС №2"
Паспорт доступности для инвалидов
Комментарии
Оставьте комментарий