Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                             Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!                                  

                                                                     

 

 


                                                                                        

Федосова Галина Владимировна

 

Федосова Галина Владимировна

 

  

Проект в группе раннего возраста детского сада 

                 Мини – Музей «Первые – сказки »            

                               Выполнила: Федосова Галина Владимировна.            

 

Пояснительная записка.

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Паспорт проекта:

Автор проекта: Федосова Галина Владимировна  группа  «Росточек ».

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, ролево – игровой.

Сроки реализации: 1 этап (подготовительный).

2 этап (основной).

3 этап (заключительный).

Участники проекта: дети 1группы раннего возраста.

Возраст детей: 1.5 -2.8 лет.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2 – 3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи проекта:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: воспитатели, родители воспитанников.

Материально – техническое: игровая комната, различные виды театра:

настольные театры: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» (вязаные, мебель сделана из пеньков), театр на магнитах: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»,

театр «Теремок».

 

Сказки: : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя» ,  «Репка», «Колобок»,

«Курочка Ряба»..

Информационно – методическое:

подбор литературы по проблеме, информация интернета;

сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

раскраски по мотивам сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

прослушивание звукозаписей детских сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок»;

показ кукольного театра: «Репка», «Колобок», «Теремок»;

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный) 

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной) 

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

С родителями:

-консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Как сказка помогла», «Значение театрализованной деятельности», «Все мы были детьми…», «Воспитание сказкой», «Речь ребёнка и различные виды театра», «Театр в семье», Построение среды для театрализованной деятельности», «Театр и родители!».

-наглядно-информационное сотрудничество: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Как правильно читать с ребёнком сказки», «11 способов, как превратить чтение в удовольствие».

Содержание деятельности родителей:

-участие в организации мини-музея «Первые – сказки »

3 этап (заключительный)

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-повторный опрос детей;

-анализ полученных результатов.

Календарный план мероприятий:

1. Опрос детей «По страницам сказок»

Цель: уточнить знания детьми сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

3. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».

4. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

5.Загадки по сказке «Репка».

 

6.Консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Все мы были детьми…», «Значение театрализованной деятельности».

7.Наглядно-информационное сотрудничество «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»

8. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

9. Чтение и договаривание слов за воспитателем сказки «Колобок»

10. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок? »

Цель: уточнить знания детей о героях сказки.

11. Чтение сказки «Теремок»

Цель: знакомство с новой сказкой, ее героями.

12. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

13. Обыгрывание сказки «Теремок»

 

 

 

14 Беседа с детьми «Кто в теремочке живет? »

Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, ее героях.

15. Конструирование «Забор для теремка».

16. Дидактическая игра «Кто в домике живёт», «Что изменилось?», «Я назову, а вы продолжите».

Результат проекта:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

 

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"