Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                             Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!                                  

                                                                     

 

 


                                                                                        

Бондаренко Марина Ивановна

 

Бондаренко Марина Ивановна

 

 

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок

средней группы к концу учебного года»

 

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

    

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

Различать и называть части тела животного и человека.

 Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

 Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Правильно произносить все звуки родного языка.

 Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

 Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

 Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

 Употреблять предложения с однородными членами.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

 Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

 

 

МАТЕМАТИКА

 Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»)

 Знать цифры от 0 до 5,соотносить количество предметов с цифрой.

 Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

      Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

 Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол»«справа от меня дверь»).

 

 

РИСОВАНИЕ

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

 Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

 Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

 

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

 Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

 Владеть навыком рационального деление пластилина.

 Использовать в работе стеку.

 

АППЛИКАЦИЯ

 Правильно держать ножницы и действовать ими.

 Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

 Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

 Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ

 Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

 Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

 Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

 Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

 Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

 Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

 

 

о животных

 Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

 Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

 Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

 

ФИЗКУЛЬТУРА

 Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

 Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

 Кататься на двухколёсном велосипеде.

 

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

 Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

 

 

 

 

   


Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"